Москва и Пекин наращивают сотрудничество, в том числе в сфере торгового судоходства. Российская госкорпорация «Росатом» вместе с китайскими партнерами хочет организовать круглогодичные перевозки по Севморпути (СМП), чтобы максимально задействовать (использовать) альтернативный Суэцкому каналу маршрут доставки грузов.
Стало известно, что на днях АО «Русатом Арктик» (входит в «Росатом») и Hainan Yangpu NewNew Shipping (КНР) подписали на полях проходившего в Санкт-Петербурге ПМЭФ-2024 соглашение о создании совместного предприятия, которое будет производить контейнеровозы ледового класса ARC7 для перевозок по Севморпути. В начале хотят построить 5 судов, первое из которых собираются отправить в рейс не позднее 2027 года.
Стороны хотят обеспечить выход на круглогодичную навигацию по СМП между КНР и северо-западными портами РФ за 3 года. Об этом рассказал «Интерфаксу» бывший мэр Нижнего Новгорода и экс-депутат Госдумы РФ Владимир Панов – действующий спецпредставитель «Росатома» – заместителем председателя Государственной комиссии по развитию Арктики.
NewNew Shipping не первый год занимается логистикой между Китаем и Россией. Сейчас они осваивают новое для себя направление – морские перевозки по СМП. В прошлом году NewNew Shipping приобрела 6 судов арктического класса, на которых осуществила первые 8 рейсов в акватории СМП. В 2024 году они поставили задачу – совершить по Севморпути 12 рейсов
– уточнил Панов.
Нужно отметить, что в конце декабря 2023 года госкорпорация «Росатом», являющаяся инфраструктурным оператором СМП, специально создала дочернюю компанию АО «Русатом Арктик» (руководит Панов) для развития новых направлений бизнеса в Арктической зоне. При этом NewNew Shipping – одна из первых иностранных фирм, которая начала регулярные рейсы по СМП, увидев в этом перспективу и выгоду. Напоминаем, что границы СМП определены Кодексом торгового мореплавания и простираются от архипелага Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке. Заметим, что на СМП постоянно дежурит группа российских атомных ледоколов для обеспечения безопасности судоходства.
Свежие комментарии