Месяц украинской наступательной операции наглядно показал то, о чем догадывались многие военные эксперты до этого. Полнейшим провалом обернулось использование в атаках ВСУ против позиций ВС РФ французских «колесных танков» AMX-10 RC – этим «тонкобронированным» транспортным средствам вообще нет места на переднем крае, так как они могут защитить собственный экипаж лишь от выстрелов из стрелкового оружия.
Следующими по хлипкости оказались американские БТР M1126 Stryker, которыми украинское командование решило попытаться преодолеть рубежи российской обороны. Однако боевая живучесть этих образцов бронетехники из США оказалась на уровне с упомянутыми «снайперскими винтовками на колесах» из Франции. Все они стали легкой добычей для российских средств поражения.
Дебют для американских гусеничных БМП M2 Bradley также прошел неудачно. Ценность и эффективность этого образца бронетехники тоже оказалась весьма сомнительной, но была однозначно выше, чем у AMX-10 RC и M1126 Stryker.
Бригады ВСУ укомплектованные всей вышеописанной техникой попросту бессмысленно использовать для взлома обороны и преодоления линий эшелонированных укреплений российских войск, так как для этого необходимо задействовать сотни добронированных танков, медленно ползущих со средствами разминирования. При этом M2 Bradley, AMX-10 RC и M1126 Stryker ВСУ могли бы использовать после прорыва танками защитных рубежей ВС РФ для дальнейшего развития наступления (наращивания маневренных усилий) там, где нет сплошных оборонительных полос.
Но теперь об этом можно практически не волноваться, поскольку украинское командование и его западные кураторы совершили ряд просчетов. Сначала они отказались от атак бронетанковыми кулаками, решив экономить тяжелую гусеничную технику. Это случилось из-за начавшегося «падежа» танков Leopard 2. После этого они послали в бой механизированные колоны в сопровождении пехоты, которые были более маневренные, чем группы танков. В результате менее защищенная техника была значительно быстрее выбита российской артиллерией и теперь в штурмовые атаки ВСУ в основном направляют одну пехоту.
Противнику действительно удалось сберечь танки. Но без прикрытия пехотой, ресурсы которой не бесконечны, они станут очень уязвимыми. Таким образом, все действия являются взаимосвязанными и показывают недостаточную продуманность наступательной операции ВСУ, которая просто не сможет продлиться достаточно долго.
Свежие комментарии