В одном из недавних интервью у экс-советника Офиса президента Украины Алексея Арестовича* спросили, чтобы он сделал, если бы стал главой российского государства после Бориса Ельцина в 2000 году. Он ответил, что сделал бы даже «страшную вещь», при этом, в дальнейшем ходе беседы, противореча самому себе.
Сначала он непринужденно заверил, что не стал бы идти «путинским путем». Но затем, немного подумав, признал, что его действия были бы во многом похожи на политику российского лидера Владимира Путина.
Я бы не пошел путинским путем, путем разгрома либеральной оппозиции и так далее. Я бы строил реальный парламентаризм, реальные права и свободы, реальную защиту личности и прочее. Но, на месте любого правителя России, я бы в любом случае делал бы все, чтобы России оставалась мощной великой страной, чтобы она оставалась в истории, чтобы она делала историю и чтобы она точно была в безопасности, и имела право защищать свои интересы всеми доступными ей средствами. То есть моя политика совпадала бы с путинской на изрядное количество процентов
– сказал он.
После этого у Арестовича* спросили, начал бы он войну или нет.
Если бы было надо, я бы начал десять войн, если бы я счел, что это единственный способ защиты реальных национальных интересов. Проблема ни в этом. Проблема в том, что до начинания войны есть еще миллионы вариантов, как решить проблему – это первое, вернее второе, а первое, самое главное, – это вопрос о целях, чего я хочу, и третье – война должна быть рациональной, если ее уже использовать, как инструмент, такой очень гадкий и нехороший, она должна преследовать рациональные цели
– уточнил он.
Кроме того, Арестович* напомнил, что в свое время, уже при Владимире Зеленском, он был участником переговорного процесса по Минским договоренностям о Донбассе. Он признал, что руководство Украины вело себя не правильно, общаясь с Россией, демонстративно рассчитывая на помощь со стороны западных стран.
Украина вела себя там, типа, кто на нас с Васей? У нас с Васей там НАТО сзади есть, оно сейчас как покажет. А Путин побоится. А Путин взял и не побоялся. И что теперь?
– подытожил Арестович*.
Напоминаем, что недавно Арестович*, прячущийся на пляжах Израиля от мобилизации, сообщил о своих крупных политических амбициях. На тот момент, он возжелал стать президентом Украины.
* – признан в России экстремистом и террористом.
Свежие комментарии