В середине февраля президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что штурмовики Су-25 хорошо показали себя в зоне проведения СВО и его страна готова наладить у себя их выпуск. Насколько реалистична возможность организации в РБ производства указанных боевых самолетов, 14 марта попытался выяснить Telegram-канал «ОтВинта | Авиация Беларуси».
По мнению экспертов этого специализированного информационного ресурса, производство упомянутой авиационной продукции наладить на белорусской территории возможно, однако есть нюансы, которые нужно учитывать.
– говорится в публикации.
После развала СССР ситуация с производством Су-25 в России выглядит печально. На заводе в Улан-Удэ выпустили пару Су-25УБ и отказались от дальнейшего производства из-за нерентабельности. В молодой РФ приняли решение модернизировать уже имеющийся парк штурмовиков, а У-УАЗ сосредоточить на изготовлении вертолетов Ми-171А2. Эксперты напомнили, что еще в 2008 году директор предприятия Леонид Белых сказал, что оборудование для выпуска Су-25 полностью сохранено, но из-за долгого простоя находится в большом упадке и специалистов, способных собирать эти самолеты, почти не осталось.
– отмечается в материале.
Что касается Белоруссии, то в Барановичах имеется 558-й авиаремонтный завод, который специализируется на капремонте и модернизации Су-25, но там выпускают куда меньше комплектующих, чем в РФ. Поэтому сейчас можно рассуждать лишь о финальной сборке или расширении ассортимента выпускаемых запчастей для Су-25 в РБ.
Эксперты обратили внимание, что за 30 лет в РФ не разработали альтернативы для замены «Грача», так как модернизированная версия Су-25СМ3 вполне удовлетворяет потребности ВКС. Самолет чрезвычайно живуч, дешев в эксплуатации и хорошо показал себя в конфликте на Украине, различные варианты которых использовались обеими сторонами противостояния.
– подчеркивается в публикации.
Причем Минобороны РБ впервые собирается приобрести бортовые комплексы обороны, и использоваться они будут на Су-25. Это лишний раз подтверждает то, что местные военные связывают с данным самолётом определенные надежды.
Эксперты также напомнили, что в 2020 году глава Минобороны Грузии говорил о готовности наладить в стране собственное производство Су-25 как для своих потребностей, так и на экспорт. На этом все и зависло, ведь у грузинской стороны нет компетенций по разработке летательных аппаратов, авиадвигателей и комплектующих, а обратиться за помощью к РФ, по понятным причинам, Тбилиси не может.
Свежие комментарии