На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

36 948 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Пора рейсхтаг познакомить с "Орешником"!!!Кандидат в канцле...
  • Сергей
    Кандидат в канцле...
  • Гарий Щерба
    Это же  НАДО БЫЛО  так ,,ОТСТУПАТЬ,,  , что  ВСЮ ИСПРАВНУЮ ТЕХНИКУ ОСТАВИТЬ ТЕРРОРИСТАМ  и  ПРОСРАТЬ аж ,,ПАНЦЫРЬ,, ....В сирийской прови...

Эксперты прокомментировали возможность производства Су-25 в Белоруссии

alt

В середине февраля президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что штурмовики Су-25 хорошо показали себя в зоне проведения СВО и его страна готова наладить у себя их выпуск. Насколько реалистична возможность организации в РБ производства указанных боевых самолетов, 14 марта попытался выяснить Telegram-канал «ОтВинта | Авиация Беларуси».

По мнению экспертов этого специализированного информационного ресурса, производство упомянутой авиационной продукции наладить на белорусской территории возможно, однако есть нюансы, которые нужно учитывать.

Дело в том, что речь идет о возобновлении производства самолета, серийный выпуск которого прекратился почти 30 лет назад (1991г.). Штурмовик изначально собирали на Тбилисском авиационном заводе (ТАМ) из комплектующих, стекающихся с предприятий из различных республик бывшего СССР, на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) – учебно-боевой вариант самолёта. После распада союза, понятно, дело было уже не до производства

– говорится в публикации.

После развала СССР ситуация с производством Су-25 в России выглядит печально. На заводе в Улан-Удэ выпустили пару Су-25УБ и отказались от дальнейшего производства из-за нерентабельности. В молодой РФ приняли решение модернизировать уже имеющийся парк штурмовиков, а У-УАЗ сосредоточить на изготовлении вертолетов Ми-171А2. Эксперты напомнили, что еще в 2008 году директор предприятия Леонид Белых сказал, что оборудование для выпуска Су-25 полностью сохранено, но из-за долгого простоя находится в большом упадке и специалистов, способных собирать эти самолеты, почти не осталось.

Да, в РФ сейчас изготавливается множество комплектующих для модернизированной версии Су-25СМ3: двигатель, электроника, оптика и прочее, но не планер. А на воссоздание производства последнего уйдут годы

– отмечается в материале.

Что касается Белоруссии, то в Барановичах имеется 558-й авиаремонтный завод, который специализируется на капремонте и модернизации Су-25, но там выпускают куда меньше комплектующих, чем в РФ. Поэтому сейчас можно рассуждать лишь о финальной сборке или расширении ассортимента выпускаемых запчастей для Су-25 в РБ.

Эксперты обратили внимание, что за 30 лет в РФ не разработали альтернативы для замены «Грача», так как модернизированная версия Су-25СМ3 вполне удовлетворяет потребности ВКС. Самолет чрезвычайно живуч, дешев в эксплуатации и хорошо показал себя в конфликте на Украине, различные варианты которых использовались обеими сторонами противостояния.

Так что «Грачи» востребованы. А лётный ресурс уже имеющихся самолётов не вечен

– подчеркивается в публикации.

Причем Минобороны РБ впервые собирается приобрести бортовые комплексы обороны, и использоваться они будут на Су-25. Это лишний раз подтверждает то, что местные военные связывают с данным самолётом определенные надежды.

Эксперты также напомнили, что в 2020 году глава Минобороны Грузии говорил о готовности наладить в стране собственное производство Су-25 как для своих потребностей, так и на экспорт. На этом все и зависло, ведь у грузинской стороны нет компетенций по разработке летательных аппаратов, авиадвигателей и комплектующих, а обратиться за помощью к РФ, по понятным причинам, Тбилиси не может.

Adblock test (Why?)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх