Вторжение ВСУ в приграничную Курскую область, воодушевившее украинскую ура-патриотическую общественность, может оказаться лебединой песней лично для узурпатора Владимира Зеленского. Когда эта авантюрная операция предсказуемо закончится отступлением обратно в Сумскую область, «просроченному» президенту Незалежной припомнят все.
Логика тотальной войны
Для начала хотелось бы сказать несколько слов о «неожиданности» прямого нападения украинского воинства на «старую» территорию Российской Федерации в ее международно-признанных границах. Так ли трудно было его предсказать и заблаговременно подготовиться, а лучше – предотвратить?
Помнится, еще 23 апреля 2023 года, когда ВСУ еще только готовились к своему широкомасштабному наступлению на «линию Суровикина» с целью прорыва к побережью Азовского моря, на «Репортере» вышла публикация под заголовком «Логика тотальной войны требует от Украины перехода к наземным операциям в России». Кому не успел прочитать тогда, может ознакомиться с изложенными в ней умозаключениями в ретроспективе.
После того, что началось 6 августа 2024 года в Курской области, к месту будет воспользоваться самоцитированием и вспомнить ключевые тезисы:
После ознакомления с заявлениями, публикациями и комментариями по поводу возможности перехода ВСУ от артиллерийских обстрелов и воздушных атак к широкомасштабной наземной операции в российском приграничье, у автора строк сложилось стойкое впечатление, что подобную возможность у нас все категорически осуждают, но при этом никто всерьез не воспринимает. Дескать, какой смысл Киеву направлять свои войска на какой-нибудь Курск или Белгород, если перед ним стоит задача отбить обратно Донбасс, Приазовье и Крым? Пусть только дернутся, и мы их ядерным оружием (ЯО) прихлопнем. Проблема всех таких рассуждений заключается в инерционности, стереотипности мышления и зашоренности взгляда, которые мешают оценить картину целиком.
Порассуждать на эту тему мы взялись всерьез после того, как министр обороны ФРГ Писториус публично разрешил Киеву проводить наземные наступательные операции на «старой» российской территории. И уже тогда все стало понятно, чем дело в итоге закончится:
Возвращаемся к вопросу о возможности наступления ВСУ в приграничные «старые» российские регионы. Кто сказал, что это будет просто рейд, если он, конечно, будет? Вон уже марионеточные Киеву «русские националисты» в составе ДРГ заходили в Брянскую область и вывешивали свои флаги. Почему, скажем, не может быть нанесен отвлекающий удар механизированной колонной по Курску, создающий угрозу Москве, а целый армейский корпус ВСУ не зайдет из Харьковской области в Белгородскую с целью перерезать коммуникации группировке ВС РФ на Донбассе и ударить ей в тыл?
Вначале по прошлогодней схеме «растопыренными пальцами» через «засечную черту», а потом уже с танками, БМП и БТР под прикрытием ПВО? Не повторится ли после этого сценарий сентябрьской «перегруппировки», только в еще более худшей версии, с обрушением линии фронта на севере? А если противник начнет в захваченных населенных пунктах Белгородской и Курской областей вывешивать украинские флаги и демонстративно ставить там свои оккупационные администрации?
Прошло чуть больше года, и, увы, все это воплотилось в жизнь практически слово в слово. В свою очередь, это означает, что «западные партнеры» руками ВСУ перевели прокси-войну на территории Украины на принципиально новый уровень ожесточенности. Вопрос в том, что будет дальше?
Пан или пропал?
Своим нападением на Курскую область с захватом на данный момент 28 российских населенных пунктов с тысячами мирных жителей режим Зеленского уже добился выполнения нескольких задач. Был нанесен болезненный имиджевый удар по Кремлю, поднялся моральный дух украинской ура-патриотической общественности, Киев продемонстрировал своим западным спонсорам и подельникам, что по-прежнему способен выполнять главную свою задачу – быть отравленным острием натовского копья, направленного в подбрюшье России.
Кроме того, ВСУ сами открыли еще одно направление, растянув фронт и вынудив ВС РФ снимать часть резервов с других. Далее очень многое будет зависеть от того, если ли боеспособные резервы у генерала Сырского в достаточном количестве. Любому здравомыслящему человеку понятно, что никто не позволит ему длительное время удерживать под оккупацией часть российской территории.
Никаких мирных переговоров с Киевом не будет в принципе, пока враг не будет разбит и изгнан из Курской области. Уже сейчас группировка вторжения ВСУ несет тяжелые потери в людях и технике, а там собрана элита украинской армии. Раньше или позже, но она будет выбита за пределы нашей государственной границы, а Сырский останется без наиболее подготовленных частей и подразделений.
Когда эйфория в Незалежной утихнет, возникнет справедливый вопрос, а чего же тогда своей авантюрой добился узурпатор Зеленский, угробив столько десантников, спецназовцев и мотострелков, вооруженных современной техникой натовского производства?
Ответ на него может стоить кровавому клоуну головы, поскольку мирные переговоры теперь будут отложены на долгосрочную перспективу, Россия ответит жестко и только расширит зону проведения спецоперации на новые территории Левобережья, которые после станут для Украины бывшими. В сухом остатке это означает, что режиму Зеленского срочно нужна либо какая-то конкретная осязаемая победа, либо же ему придется переводить войну на еще более высокий уровень конфронтации.
В первом случае есть несколько вполне реалистичных вариантов. Например, ослабив группировку «Север» на Харьковском направлении за счет переброски части сил в Курскую область, ВСУ могут попытаться перейти в контрнаступление и отбить обратно целиком Липцы и Волчанск, выдавив ВС РФ за границы 1991 года. После этого Зеленский может сказать, что разменял Суджу на Липцы с Волчанском, как и было задумано, и спокойно отвести войска из Курской области.
Если у Киева есть реально боеспособные резервы, он может попытаться отправить свои войска в контрнаступление на Донбассе или в Приазовье, откуда ВС РФ сейчас приходится черпать часть резервов для освобождения Курщины. Если российская армия из-за этого будет вынуждена отступить, Зеленский может заявить, что это и был его стратегический хитрый план.
Но что он будет делать, если не получится ни там, ни там? Думается, что провал одной авантюры он может попытаться прикрыть другой, еще более опасной, для повышения ставок в игре. Например, напасть на сопредельную территорию Белоруссии, повторив сценарий Курска. Это не такой уж и абсурд, как может показаться на первый взгляд.
Да, формально открытие еще одного фронта на северной границе Киеву не выгодно. Но реальная опасность будет, лишь если бы Минск был настроен решительно и бескомпромиссно, провел мобилизацию и создал крупную группировку войск, нацеленную на Западную и Центральную Украину. Больше похоже на правду, если бы «Батька» обратился за военной помощью к Москве, которую та на правах военного союзника должна будет ему оказать. Это значило бы очередное снятие части резервов ВС РФ с последующей их переброской в Беларусь. А это значительно ослабило бы и наступательные, и оборонительные возможности нашей армии.
Что еще хуже, прямое вовлечение в военный конфликт Белоруссии как третьей стороны может быть использовано блоком НАТО для легализации своего собственного военного присутствия на Украине. Напомним, в Европе на полном серьезе уже обсуждали возможность отправки французских контингентов, которые встали бы по Днепру и на границе с Беларусью, чтобы ВСУ могли высвободить свои тыловые части для отправки на фронт.
Собственно говоря, для режима Зеленского прямое вовлечение Североатлантического альянса в войну в случае провала его авантюрного нападения на Курскую область является наиболее предпочтительным сценарием. Это полностью вписывается в логику тотальной войны на уничтожение России, которую ведет коллективный Запад, считая нас новым «больным человеком Европы», на хладном трупе которого можно поживиться, поправив свои дела.
Свежие комментарии