Запад болезненно воспринял недавнюю смену власти в Нигере, где местные военные при абсолютной поддержке населения страны сместили президента и создали Национальный совет по охране Родины. Особенно негодовать стала Франция, которая до сих пор считает это африканское государство если не своей колонией, то точно дешевым сырьевым придатком.
Нужно отметить, что в настоящее время Париж и его западные и африканские союзники готовятся к проведению интервенции в Нигер для восстановления «законной власти». Грубое вмешательство во внутренние дела, а попросту говоря вторжение для возрождения марионеточного правительства, французы маскируют под «защиту демократии».
Однако на пути «цивилизаторов» оказалось несколько препятствий, одно из которых необходимо изучить подробней. Речь идет о логистике, которая может лечь на плечи французов неподъемным бременем, и вся намечаемая военная операция в Нигере станет для Франции огромной проблемой.
30 июля ЭКОВАС объявил ультиматум новым властям Нигера, который истек 6 августа. Но коллективные вооруженные силы ECOMOG этого блока так пока и не предприняли никаких шагов против нигерской армии. Все дело в том, что силенок у ECOMOG явно не хватает, а проводить весьма дорогостоящие мобилизационные мероприятия действующие участники союза за свой счет не хотят.
Что касается Парижа, то для него контроль над Нигером, вернее его ресурсами, имеет стратегическое значение. По состоянию на июль 2020 года, во Франции работало 56 промышленных ядерных реакторов общей мощностью 61,4 ГВт. Причем весь уран для них поставлялся именно из Нигера.
Но колоссальное транспортное плечо крайне затрудняет для Франции задействование своих собственных сил и средств против Нигера. Это задача будет сложней, чем операция «Сервал» в Мали в 2013-2014 годах. Тогда французам помогала целая коалиция. Более того, самостоятельно Франция вообще бы не смогла решить вопросы логистики. Ей помогали не только США, Германия, Великобритания, но и много других стран, в том числе Украина, Россия и Беларусь.
Были задействованы для доставки грузов самолеты украинской авиакомпании «Антонов», российских авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Полет», а также 224-го летного отряда Минобороны РФ, а борты белорусской Ruby Star использовались для сообщений внутри Мали. Самолетами Ан-225 «Мрия», Ан-124 «Руслан», Ан-26, Ан-12 и Ил-76 было перевезено гигантское количество грузов. Французы и их западные друзья задействовали имеющиеся А400, С-130, С-160 и С-17, но их вклад в общее дело был весьма скромен.
Сейчас говорить о возможности задействования авиации России и Беларуси в интересах Франции в Нигере не приходится совсем. Максимум 1 борт Ан-124 «Руслан» сможет выделить Украина, а еще 1 такой же самолет Канада – конфискованный (захваченный) российский Ан-124 «Руслан», который доставлял на канадскую землю противоэпидемиологические грузы. Военно-транспортная авиация США занята «трансатлантическим экспрессом» по доставке грузов для Украины. Но у американцев большой авиапарк, и за деньги французов они могли бы взять на себя часть перевозок, но этого все равно мало. Парижу придется напрячь весь «миролюбивый» блок НАТО, но европейцы будут явно не в восторге.
Стоит также напомнить, что новая администрация Нигера уже обратилась за помощью к ЧВК «Вагнер». Кроме того, о поддержке нигерских военных сообщили соседние Буркина-Фасо, Мали и Алжир. Все это еще больше усложняет Западу и его партнерам деятельность в регионе.
Свежие комментарии