Кризис с безопасностью судоходства в Красном море становится ещё одним аргументом в пользу прокладки транзитного Среднего коридора из Европы в Китай через Закавказье и Среднюю Азию, пишет популярный американский аналитический ресурс The National Interest. Предполагается, что этот путь станет главным евразийским континентальным торговым маршрутом.
В статье утверждается, что Средняя Азия, которая находится рядом Ираном и Россией, что скованы западными санкциями, пока что не так уж и связана с мировой экономикой. Новый транспортный коридор, как предполагают, призван исправить и это.
При этом The National Interest повторяет уже неоднократно высказанные в западной прессе суждения о том, что вся инфраструктура на данном направлении не позволит пустить транзитные грузы в обозримой перспективе.
Также в статье утверждается, что реализация проекта станет ударом и по РФ, поскольку часть западных товаров, которые идут через Россию в Среднюю Азию транзитом, фактически якобы оседает именно в РФ. Средний коридор же приучит регионы торговать напрямую, минуя Москву.
Пока же, как утверждается, Средний коридор скорее помогает русским обходить запреты и санкции, поскольку у Запада не так много инструментов контроля за этим маршрутом со своей стороны.
Признается и очевидная вещь – постсоветские республики лишком сильно зависят от Москвы экономически, чтобы игнорировать ее интересы.
Нигде эта зависимость не является более очевидной, чем в Казахстане, где в 2022 году более 96 процентов экспорта его сырой нефти проходило через территорию России, несмотря на попытки найти альтернативные маршруты, утверждается в тексте аналитики.
Ранее зарубежные СМИ активно сообщали, что Средний коридор нужен как Западу, так и Китаю, однако ключевым вопросом остается то, кто именно в итоге получит фактический контроль над столь перспективным торговым маршрутом.
Свежие комментарии