Российские ракетоносцы Ту-160 направили в Южную Африку

Сегодня пилоты Ту-160 смогут отметить на своих картах Африку, как континент, где впервые побывали российские стратегические бомбардировщики-ракетоносцы.
alt

22 октября российских «стратегов» ожидают с дружеским визитом на авиабазе Waterkloof, расположенной на юге столицы ЮАР Претории. Об этом сообщило министерство обороны этой южноафриканской страны.

В эскорт Ту-160 входят тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 и дальнемагистральный самолет Ил-62. Такой же состав сопровождал наши стратегические бомбардировщики-ракетоносцы во время визита в Венесуэлу, который состоялся в декабре 2018 года и довел США до состояния, близкого к истерике.

Настоящий визит является своего рода «компенсацией» за несостоявшийся визит 2016 года, когда российские Ту-160 должны были прибыть в ЮАР во время проведения там Африканской авиакосмической и оборонной выставки.

По мнению издания Avionist, отмена визита была связана с участием боевых машин в операциях против террористов на территории Сирии.

Напомним, что Ту-160, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970 годах и является самым крупным, мощным и тяжелым боевым сверхзвуковым самолетом в мире.

Использованы фотографии: https://avatars.mds.yandex.net

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Let's block ads! (Why?)

 

Источник ➝

На пути российского газа встал немецкий водород

alt

В войне за энергетический рынок Европы наметился неожиданный поворот. Проиграют в нем и «Газпром» с его строящимися трубопроводами, и США с и дорогим СПГ. А выигравшим в итоге станет немецкий «зеленый водород», причем, эта энергетическая революция будет оплачена во многом за наш с вами счет.

Как же такое стало возможным, и что будет дальше с российским нефтегазовым экспортом?

Прежде всего, для полного понимания необходимо учитывать, что в Германии активно идет «зеленая революция». Испуганный «Фукусимой», Берлин сделал ставку на более безопасные источники энергии: природный газ и ВОИ, постепенно отказываясь от АЭС и угля.

Топ-менеджеры «Газпрома» радостно потирали руки, рассчитывая на дополнительный сбыт своего сырья в ФРГ, протягивая в ЕС дополнительные трубопроводы в обход Украины. Европейский рынок газа заинтересовал и США, которые начали всеми правда и неправдами пропихивать свой СПГ.

В результате газопровод «Северный поток-2» оказался брошенным из-за введенных Вашингтоном санкций, будучи построенным на 94%. Отдельно отметим, что его сухопутное продолжение Eugal готово к эксплуатации, что имеет важное значение для дальнейшего рассказа. Сейчас «Газпром» намерен во что бы то ни было достроить морскую часть трубопровода, за что уже гарантированно получит новые американские санкции. Как выясняется теперь, немцам, явно подуставшим быть между Россией и США, как между молотом и наковальней, «Северный поток-2» не столь уж и нужен. Берлин вывел из-под действия норм Третьего энергопакета ЕС «Северный поток-1» на ближайшие 20 лет, который и будет обеспечивать его потребности в газе. Информация о том, чем он намерен заменить второй «Поток» может поначалу вызвать ступор.

По данным популярного издания DW, вместо русского и американского газа Германия может в перспективе перейти на свой «зеленый водород». Проект развития широкомасштабной водородной энергетики получил название «H2-Startnetz 2030». «Повернутые» на экологичности, немцы намерены получать «зеленый водород» из простой воды методом электролиза. Данная технология называется Power to Gas или P2G и уже десять лет опробируется в ФРГ. На западе и северо-западе страны функционирует свыше трех десятков установок, что уже сделало Германию мировым лидером в получении «зеленого водорода». FNB Gas предлагает перевести на это топливо металлургию, нефтепереработку, широко внедрять водородные автомобили и поезда.

Звучи лихо, и следует признать, что у Берлина есть все, для того, чтобы реализовать свои планы. Очевидным образом это приведет к снижению потребления импортного углеводородного сырья. Что еще более «умиляет», по информации DW, для «водородизации» Германии может быть использована транспортная инфраструктура «Газпрома». Инга Пош, представляющая FNB Gas, пояснила:

На базе имеющейся сети газопроводов в Германии возникла бы совершенно новая энергетическая сеть, которая дала бы возможность таким индустриальным отраслям, как сталелитейная и химическая промышленность, добиться климатической нейтральности.

Речь идет об использовании для нужд водородной энергетики сухопутных продолжений «Северного потока» и «Северного потока-2»: газопроводов OPAL и Eugal, соответственно. По оценкам немецких экспертов, достаточно будет продолжить дополнительно около 100 километров трубы, что обойдется всего в 600 миллионов долларов. Уже к 2025 году один из газопроводов может быть переведен на водород. Также под нужды амбициозного проекта может быть передано одно из самых крупных подземных хранилищ газа Германии в Йенгуме, которое сейчас контролирует «Газпром». Соляные каверны наиболее подходят для хранения водорода.

Самое интересное, что отечественный монополист особо и не возражает. Представитель его дочерней компании Gascade, оператора Opal и Eugal, весьма благостно высказался по поводу перехода Германии на новый вид топлива:

Мы считаем необходимым использовать его для достижения немецких климатических целей. Поэтому мы полностью поддерживаем предоставление водороду имеющейся газовой инфраструктуры.

Ну что тут скажешь. Молодцы немцы, позволили «Газпрому» за счет российских налогоплательщиков построить себе трубопроводы, которые будут постепенно переведены на водород, а само руководство госкорпорации даже и не против. Тоже в своем роде «молодцы». Ну, а мы пока будем достраивать ставший не актуальным при таком раскладе «Северный поток-2», ведь это «дело чести», чтобы гарантированно получить за него новые санкции.

Let's block ads! (Why?)

 

В США о новом десантном корабле ВМФ России: Если нельзя купить, значит нужно украсть

alt

В Министерстве обороны России подписали контракт на постройку двух универсальных десантных кораблей (УДК) с предприятием из Керчи «Залив». Сумма контракта – около 1,4 млрд. долларов. Эксперты американского издания Forbes обращают внимание на схожесть новых судов ВМФ России с французскими «Мистралями».
Если купить невозможно, значит, надо украсть. Такой подход выбрали русские, чтобы получить вертолетоносцы через шесть лет после отказа Парижа от продажи «Мистралей»

– отмечают в Forbes.

Оба новых российских корабля очень похожи на французские УДК по внешнему виду.

Водоизмещение судов также схоже – 20 тыс. тонн. Военные суда смогут принять на борт 900 десантников, а также десантные катера и до 20 вертолетов.

В США о новом десантном корабле ВМФ России: Если нельзя купить, значит нужно украсть

При строительстве новых кораблей россиянам пригодится тот опыт, который они наработали в рамках контракта на приобретение «Мистралей». Однако, по мнению Forbes, если РФ собирается скопировать французские УДК, это не значит, что у нее получится – судопромышленность России в последние несколько лет упорно пытается построить какой-нибудь корабль больше, чем фрегат.

От себя заметим, что строительство УДК в России никак не связано с «кражей французских технологий», в которой американские СМИ пытаются обвинить Москву. Во-первых, кормовые части обоих «Мистралей» были изготовлены на Балтийском заводе (Санкт-Петербург), что подразумевало наличие у российских корабелов французских чертежей и технологий. Во-вторых, разрыв контракта Парижем в 2014 году, помимо возврата уплаченных средств, а также штрафа, подразумевал передачу неполной технической документации на УДК типа «Мистраль».

Let's block ads! (Why?)

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх