На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Под прицелом

37 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вадим Лебедев
    Не мечтай - Гейропа!  Вас разорят, загонят в долги и о каком-то там "своём" - забудьте!  Настоящих солдат, из вас, уж...The Wall Street J...
  • Стефания Новак
    Как же так 900 км от Украины до Самары? это как?Украинские беспил...
  • Гарий Щерба
    Ха ха ха , а  ГДЕ  они столько  СОГРЕБУТ  за  КОРОТКИЙ СРОК , НЕ МЕНЕЕ ГОДА НАДО ...!!!В польском Геншта...

«Суперджет» получил последний «нокаутирующий удар»

«Суперджет-100» получил очередной имиджевый удар. Не успела репутация «российской новинки» оправиться после страшной катастрофы с многочисленными человеческими жертвами в Подмосковье, как от эксплуатации данного ближнемагистрального лайнера отказалась последняя иностранная авиакомпания Interjet. Мексиканцы дипломатично сослались на непростое финансовое положение, но все заинтересованные стороны в курсе истинных причин. Почему же с таким треском провалилась «надежда отечественного авиастроения», и не ждет ли та же судьба МС-21?

alt


Россия – страна гигантских расстояний, некоторые регионы являются труднодоступными. Поэтому развитая гражданская авиация является обязательным условием не только экономического роста, но и общей связности российских территорий. Под конец существования СССР в 1990 году воздухом было перевезено 142 миллиона человек, фактически население современной России. В кризисном 2014 году – всего 35 миллионов, в текущем – ожидается 80 миллионов пассажиров. Для сравнения, в ФРГ за год воздушным транспортом пользуется 350 миллионов человек, в КНР – 600 миллионов, в США – почти миллиард человек.

В действительности, авиаперелеты доступны не более чем 5-7% наших соотечественников. Например, в нашу новую «туристическую мекку» Крым россияне предпочитают добираться не самолетом, а на личном автотранспорте, и все с нетерпением ждут открытия железнодорожного сообщения. Дорого выходит самолетом.

Но из-за чего цена авиабилетов столь высока? Неужели это все из-за того, что у нас угробили национальный авиапром, и мы вынужденно пересели на дорогие иностранные лайнеры? Ответ будет неоднозначным: и да, и нет.

Да, собственное гражданское авиастроение у нас в упадке. Мы летаем в основном на «Боингах» и «Аэрбасах». Но поразительно другое, стоимость перелета на «отечественном» лайнере «Суперджет-100» на 20% дороже, чем на американском или европейском конкуренте. Как такое вообще возможно в нашей стране?

Ответ заключается в том, что Россия изначально пошла по «кривой дорожке», пытаясь восстановить гражданское авиастроение. В свое время вместо уже готового Ту-334 была сделана ставка на «Суперджет», который в действительности на 80% оказался банальным конструктором из импортных запчастей. При попытке продать «российский» лайнер Ирану выяснилось, что он вообще на пятую часть американский. Иначе говоря, сборочное предприятие в нашей стране тотально зависит от поставщиков из США, Канады, Франции и Великобритании, стран, не слишком любезно настроенных к России.

Ладно, теоретически постепенно запчасти можно заместить собственными. Но выясняется, что компания-производитель «ГСС» банально не в состоянии обеспечить постпродажное обслуживание. Почему «Боинги» и «Аэрбас» впереди планеты всей, несмотря на то, что их самолеты отнюдь не дешевые? Американская и европейская компании гарантируют доставку любой запчасти в любую точку планеты в течение суток. Как правило, управляются в 3-4 часа.

А что у нас с «ГСС», поясняет Олег Смирнов, экс-замминистра гражданской авиации СССР:

Нет четкой системы поддержания летной годности со стороны производителя, неисправный самолет ставится к забору. Нелетающий самолет — удавка на финансовом положении авиакомпании. Когда самолет стоит, то лизинговые платежи продолжают идти. У «Аэрофлота» чуть ли половина SSJ 100 не летает.

Именно из-за полной несостоятельности «ГСС» в своевременном обслуживании закупленных «Суперджетов» от ее услуг и отказалась мексиканская компания Interjet. Именно из-за бесконечных простоев данных лайнеров с такой наценкой в 20% и продает свои билеты «Аэрофлот». Вот, собственно, и все.

То есть, проблемы в гражданской авиации есть, но их «решают», выбрав изначально тупиковый путь, вбухав на это миллиарды бюджетных средств, а затем еще и обслуживают свою продукцию, спустя рукава. Поскольку о каких-то принципиальных переменах в авиастроении не слышно, то нет и никаких гарантий, что МС-21 не наступит в итоге на те же грабли.

Let's block ads! (Why?)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх