Чем обернется выход Украины из единой энергосистемы с Россией

Украина вслед за Прибалтикой намерена отключиться от единой с Российской Федерацией энергосистемы. Ранее «три сестрицы» уже избавились от тяжкого наследия «советской оккупации» в виде развитой промышленности и сельского хозяйства. Теперь ровно тем же путем идет и Киев. Во что же это бездумное политиканство обойдется простым украинцам?

alt

Во времена СССР «русские оккупанты» понастроили на Украине множество передовых высокотехнологических предприятий, создав многочисленные рабочие места для вчерашних хуторян.
Чтобы все это работало, Советы открыли целый ряд мощных ТЭС, ГЭС и АЭС на территории нынешней Незалежной. После распада Союза в 1991 году именно у Киева был наибольший потенциал для того, чтобы войти в число передовых держав. Но вышло иначе.

Атомные станции, доставшиеся Украине в наследство, постепенно вырабатывают свой ресурс. Строительство новых энергоблоков требует многомиллиардных инвестиций, позволить которые себе Киев сейчас не может. Да и после Фукусимы европейские чиновники едва ли поддержат сохранение и развитие украинских АЭС. Нет денег и на строительство новых ТЭС. Цены на газ, перекупаемый с наценкой в Европе, растут, а с ними и стоимость электроэнергии для потребителей.

При этом крайне интересно посмотреть, как соседние страны наживаются на проблемах Украины. Как известно, украинская энергосистема исторически синхронизирована с российской и белорусской. Однако уже в девяностых года Киев начал эксперименты с так называемыми «энергоостровами». На территории Западной Украины был создан Бурштынский энергоостров, синхронизированный в 2002 году с европейской системой. Дешевое украинское электричество пошло в Венгрию, Польшу, Словакию и Молдавию, где цены выше из-за экологических нормативов.

Кроме того, Варшава положила глаз на Хмельницкую АЭС. Уже при Зеленском был подписан указ о переводе второго энергоблока данной атомной электростанции в энергосистему Польши. Соседнему государству, чья энергетика преимущественно основана на использовании угля, это выгодно из-за снижения вредных выбросов и стоимости киловаттов. Но выгодно ли этой самой Украине?

Данный эксперимент преподносился общественности как «интеграция с Европой», а деньги, выручаемые за продажу энергии Польше, должны были пойти на модернизацию украинской энергетики и препятствовать повышению тарифов для населения. Но практика оказалась несколько иной. Государственно-частное партнерство вокруг Хмельницкой АЭС было обставлено таким образом, что, если верить «злым языкам», основные деньги оседали в частных карманах узкого круга лиц. При этом проблемы в энергетике Незалежной это только усугубило, поясняет представитель президента Андрей Герус:

На сегодня у нас уже стремительно выросла цена, сегодня уже возникают дефициты электроэнергии - на рынке на сутки вперед такие дефициты составляют 5-30%. Украина все больше импортирует энергию из Словакии и Белоруссии. Вывод блока только увеличит дефицит на внутреннем рынке и вызовет дополнительный рост цены для украинских потребителей.

Негативный прогноз оправдался полностью. Перевод блока Хмельницкой АЭС в пользу польской системы привел к дефициту электричества в самой Украине. Дошло до того, что Киев был вынужден с 1 октября разрешить покупку энергии у «агрессора». Российские электроны, хоть и «враждебные», но оказались привлекательно дешевыми для потребителей. Отечественные экспортеры предусмотрительно работают по предоплате.

Казалось бы, разум возобладал, но нет. За счет России пока только затыкают дыры в своем энергобалансе. Представитель министерства энергетики Украины Василий Шубин заявил:

Наша цель — полностью объединиться с энергосистемой Европы.

Для украинских потребителей синхронизация с энергосистемой и рынком ЕС будет означать, по мнению многих экспертов, дальнейший рост тарифов, которые могут вырасти кратно. Но можно не сомневаться, что узкий круг лиц в Киеве найдет способы обратить проблемы населения в свою прибыль.

Let's block ads! (Why?)

 

Источник ➝

«Латвийская железная дорога» стала убыточной в отсутствие российских грузов

alt

Компания «Латвийские железные дороги» (Latvijas dzelzceļš) в настоящее время переживает очень сложный период. 2019 года компания закончила с убытками в €9,328 млн., а в 2020 году к существующим проблемам добавилась пандемия COVID-19 и вызванное ею дополнительное снижение грузопотока.

Если 2018 год компания закончила с прибылью €14,408 млн., то в 2019 году оборот компании снизился на 7,5%, до €337,645 млн. Основную часть поступлений компании обеспечивает грузоперевозчик «LDZ CARGO». В 2019 году он перевез 41,49 млн.

тонн грузов, что на 7,77 млн. тонн или 15,8% меньше, чем было в 2018 году. В свою очередь, поступления «LDZ CARGO», за пользование инфраструктурой, выросли на 14,2% или €9,514 млн, по сравнению с 2018 годом.

При этом стоит обратить внимание на то, что капиталовложения «Латвийских железных дорог» в 2019 году составили €29,742 млн, а капиталовложения «LDZ CARGO» всего €2,61 млн. Это привело к тому, что доходы «Латвийской железной дороги» в 2019 году перестали покрывать расходы. После чего «Латвийской железной дороги» начали требовать выделения из госбюджета страны €25 млн. Причем «LDZ CARGO» также захотела получить деньги из бюджета Латвии. Ей понадобились дополнительно €15,8 млн «для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта».

До конца 2020 года «Латвийские железные дороги» собираются уволить 1,5 тыс. сотрудников, т.е. 24% всего персонала. Компания отказалась от реализации ряда проектов – электрификации железной дороги и развития Даугавпилсской сортировочной станции. Обосновывается это тем, что в отсутствии российских грузов компания стала убыточной. Причем некоторые латвийские политики-русофобы, со свойственной им наглостью, абсолютно не стесняясь заявляют, что «Россия могла бы осуществлять свою переориентацию более медленными темпами».

Let's block ads! (Why?)

 

Китайские аналитики о том, как США противостоит России через Польшу

alt

Если вы внимательно следите за новостями, то наверняка не раз обращали внимание на то, как США пытается взаимодействовать на Россию через Польшу.

Это заметили даже китайские журналисты и через издание «Феникс» рассказали о том, что ни к чему хорошему это не приведет и Польша поплатится за свою дерзость.

Особенно это заметно по участившимся военным маневрам и учениям в районе российско-польской границы.

alt

Китайские журналисты уверены, что ответные меры будут максимально серьезными, особенно в связи с готовностью Варшавы принять ядерное оружие США, которое та собирается вывезти из Германии.

Let's block ads! (Why?)

Картина дня

))}
Loading...
наверх