Примечательно то, что реализация отечественного проекта происходит на немецкой верфи Sietas, основанной в 383 году. Последняя являлась «гордостью Германии» до тех пор, пока не оказалась на грани разорения в 2014 году.
На помощь пришла российская фирма «Пелла», которая в том же году купила верфь, но сразу же попала в санкционный список, ограничивающий возможность выполнения российских заказов. Однако, новые руководители все же смогли возродить предприятие и загрузить его заказами даже в условиях жесткой конкуренции с европейскими компаниями. А со временем вновь открылась возможность работать с Россией.
Таким образом, формально заказ на строительство получили не немцы, а ленинградский судостроительный завод, выигравший тендер и владеющий, получившей второй шанс, верфью Pella Sietas. Но почему постройка ледокола ведется не в России, где можно было бы обеспечить работой отечественных специалистов? На то есть три причины.
Во-первых, Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на данный момент и так загружен работой.
Во-вторых, для постройки «ледового монстра» потребуются некоторые зарубежные технологии, которые сейчас нам не доступны.
И, наконец, в-третьих, у «Пеллы» сейчас попросту нет возможности строить суда длиннее 70 метров. Впрочем, данную проблему удастся решить уже через 2 года. В 2021-м будет построена вторая очередь предприятия, позволяющая создавать высокотехнологичные суда длиной до 90 метров.
В итоге, данное мероприятие во всех смыслах выгодно для нашей страны, но и немцы в обиде не остались.
Свежие комментарии